Четверг
18.04.2024
19:59
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Книжный глобус

         

    Неделя детской книги-история праздника

     

    В весенние каникулы для читающих ребят традиционно проводится праздник — Неделей детской книги. Это праздник всех тех, кто любит читать, независимо от того, посещают они библиотеку или нет, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей. Праздник любознательных детей и взрослых, влюбленных в книгу, праздник веселых приключений, новых литературных открытий, встреч с интересными людьми.

    Неделя детской книги родилась в 1943 г. - в разгар Великой Отечественной войны - по предложению замечательного писателя Льва Кассиля, который и открыл первую Неделю в Москве.

    А началось все так. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно. Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты и художники.

    Нарядный зал Дома Союзов был переполнен детишками из разных уголков Москвы. Дети слушали, что расскажут им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты.

    Открывал первый праздник писатель Лев Кассиль .Благодарные читатели жадно внимали каждому слову любимых авторов, которые рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. Состоялся большой разговор о книге, чтении и о жизни. И каждому ребёнку, кто пришел в Колонный зал дома Союзов подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу, дети уносили как боевой паек, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

    Так впервые отмечался этот весенний праздник надежды. Продолжался он всего один день, и участвовали в нём только москвичи и ленинградцы.

    Но уже на следующий год праздник длился неделю, и его стали проводить во всех городах и сёлах нашей страны.

    Идея и реализация праздника «Неделя детской книги» дала импульс к изданию тех произведений, которые хотели читать дети. И писателям, и издателям стало понятно, что эти встречи имеют большое будущее.

      Международный день детской книги

    Книги передают накопленный поколениями опыт. Они воплощают знания, эмоции, мысли авторов.

    Существует жанр, который ориентирован на развитие детей.

    Детские книги помогают ребенку усвоить базовые знания,

    знакомят с окружающим миром, правилами поведения, прививают интерес к чтению.

    Понятие детской книги появилось в конце 16 века, когда в России были изданы 2 книги,

    в которых на понятном для детей языке объяснялось значение более тысячи слов,

    которые могли бы им встретиться при чтении книг. Дело в том, что до этого те немногие дети,

    которые умели читать, читали те же книги, что и взрослые. В 19 веке общественность признала,

    что детям нужны свои собственные книги и с этого момента начался расцвет детской литературы.

    Детская литература очень нравилась и взрослым, так как отличалась живым языком, бурной фантазией и юмором.

    Для приобщения маленьких читателей к литературе, обращения внимания на проблемы отрасли,

    популяризации трудов авторов был создан международный праздник детской книги.

    Международный день детской книги отмечается ежегодно 2 апреля.
    Выбранная дата имеет символическое значение.

    Она приурочена ко Дню рождения прозаика и великого сказочника Х.К. Андерсена.

    Событие справляют авторы детской литературы, педагоги, воспитанники школ и детских садов, их родители, издатели.
    В этот день проводятся конкурсы, игры, выставки, фестивали.

    Проходят мероприятия, которые развивают творческие, познавательные способности.

    Организуются тематические занятия в школах. Устраиваются выставки, презентации книжных новинок.

    В эфире средств массовой информации звучат известные сказки, транслируются программы о работе издателей.

         Некрасов Николай Алексеевич

    Николай Алексеевич Некрасов

    (1821 — 1877(78) – классик

    русской поэзии, писатель и публицист. Он был революционным демократом,

    редактором и издателем журнала «Современник» (1847-1866) и редактором журнала

    «Отечественные записки» (1868). Одним из самых главных и известных произведений

    писателя является поэма «Кому на Руси жить хорошо».

    Родился в местечке Немирово (Подольская губерния) в семье мелкопоместного дворянина.

    Детские годы прошли в селе Грешневе в родовом имении отца,

    человека крайне деспотичного. В возрасте 10 лет был отдан в Ярославскую гимназию.

    В 17 лет переехал в Петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере,

    как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. Для того чтобы не умереть с голоду, стал писать

    стихи по заказу книготорговцев. В это время он познакомился с В. Белинским.

    В 1847 Некрасов и Панаев приобрели журнал «Современник», основанный А.С. Пушкиным.

    Влияние журнала росло с каждым годом, пока в 1862 правительство не приостановило его издание,

    а затем и вовсе запретило журнал.

    В период работы над «Современником» Некрасов выпустил несколько сборников стихов,

    в том числе «Коробейники» (1856) и «Крестьянские дети» (1856), которые принесли ему известность и как поэту.

    В 1869 Некрасов приобрёл право на издание журнала «Отечественные записки»

    и издавал его. В период работы в «Отечественных записках» создал поэмы

    «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1876), «Дедушка» (1870), «Русские женщины» (1871-1872),

    написал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма «Современники» (1875).

    В начале 1875 Некрасов тяжело заболел, ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить

    стремительно развивавшегося рака прямой кишки. В это время он начал работу над циклом

    «Последние песни» (1877), своеобразным поэтическим завещанием, посвященным

    Фекле Анисимовне Викторовой (в творчестве Некрасова Зинаида), последней любви поэта.

    Некрасов скончался в возрасте 56 лет.

      К 195 летнему юбилею Н.А.Некрасова для 6Г класса был проведен литературный час

    в библиотеке. Ребята с большим интересом послушали о биографии писателя, стихи

    и посмотрели репродукции картин знаметитых художников , которые были написаны под впечатлением лирики Некрасова Н.А. 

     Достоевский Федор Михайлович.

    11 ноября исполнилось 195 лет со дня рождения

    Фёдора Михайловича Достоевского (1821 – 1881)г.

     Величайший писатель, классик русской литературы, мыслитель .

    Автор таких бессмертных произведений, как: «Идиот», «Преступление и наказание»,

    «Униженные и оскорблённые», «Братья Карамазовы» и многих других.

    Подробнее: http://all-biography.ru/alpha/d/dostoevskij-fyodor-mixajlovich-dostoevsky-fyodor-mikhailovich#ixzz4QFZv2ZiM

    Маресьев Алексей Петрович

    Алексе́й Петро́вич Маре́сьев (7 мая 1916 — 18 мая 2001) — лётчик, Герой Советского Союза.

    Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги.

    Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами.

    Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага:

    четыре до ранения и семь — после ранения.

    Маресьев — прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

    Детство и юность

    Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Саратовской губернии.

    В три года остался без отца. Мать, Екатерина Никитична, работала уборщицей на деревообделочном

    заводе и воспитывала троих сыновей — Петра, Николая, Алексея.

    После окончания школы в городе Камышине Маресьев Алексей Петрович

    получил специальность токаря по металлу в училище при лесозаводе и

    там же начал свою трудовую деятельность. В 1934 году Камышинский райком комсомола

    направляет его на строительство Комсомольска-на-Амуре. Здесь, без отрыва от производства, Алексей занимается в аэроклубе.

    В 1937 году призван в армию. Вначале служил в 12-м авиапогранотряде на острове Сахалине,

    затем был направлен в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова, которое окончил в 1940 году,

    получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища был оставлен там инструктором.

    Там же, в Батайске, встретил войну.

    Военные годы

    В августе 1941 года направлен на Юго-Западный фронт. Первый боевой вылет Маресьева

    состоялся 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога.

    В марте 1942 года был переброшен на Северо-Западный фронт.

    К этому моменту на счету лётчика числилось 4 сбитых немецких самолёта.

    4 апреля 1942 в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область)

    во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит,

    а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами.

    Восемнадцать суток раненый в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах,

    а затем ползком пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами.

    Первыми его заметили отец и сын из деревни Плав Кисловского сельсовета Валдайского района.

    Из-за того, что лётчик не откликнулся на вопросы («Ты немец?»), отец и сын из боязни вернулись в деревню

    Затем уже еле живого лётчика обнаружили мальчишки из той же деревни — Серёжа Малин и Саша Вихров.

    Отец Саши отвёз Алексея на подводе в свой дом.

    Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь,

    но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт,

    пилотируемый А. Н. Дехтяренко, и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь.

    Сын лётчика Виктор Маресьев в интервью корреспонденту газеты «Аргументы и факты»

    вспоминал: отец рассказывал, что в госпитале он с заражением крови и гангреной лежал

    уже на каталке по пути в морг. Мимо умирающего Маресьева проходил профессор

    Теребинский; он спросил: «А этот что тут лежит?» С Маресьева сняли простыню и сказали:

    «А это лейтенант молодой с гангреной». Тогда Теребинский приказал:

    «Ну-ка на операционный стол его живо!». Врачи вынуждены были ампутировать

    Маресьеву обе ноги в области голени, но жизнь спасли.

    Толчком к возвращению Маресьева в строй могла послужить история про русского лётчика

    Первой мировой войны А. Н. Прокофьева-Северского, который потерял правую ногу,

    но, несмотря на это, вернулся в небо .

    Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами

    Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года.

    В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу (Чувашская АССР).

    В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет.

    Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк.

    Командир полка не отпускал Алексея на боевые задания, так как обстановка в небе накануне

    Курской битвы была крайне напряжённой. Алексей переживал. Ему посочувствовал командир

    эскадрильи А. М. Числов и взял с собой в пару на боевой вылет. После нескольких удачных вылетов

    в паре с Числовым доверие к Маресьеву возросло.

    20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими

    силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190,

    прикрывавших бомбардировщики Ju.87. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всей

    15-й Воздушной армии и по всему фронту. В полк зачастили корреспонденты, среди них

    был будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.

    24 августа 1943 года Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза за

    спасение жизни двух лётчиков и сбитие двух немецких истребителей.

    В 1944 году Маресьев согласился с предложением стать инспектором-лётчиком и перейти

    из боевого полка в управление Вузов ВВС.

    Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

    После войны

    С 1946 года в отставке. Свои последние вылеты на самолёте (учебном У-2)

    Алексей Петрович совершил в начале 50-х годов в качестве инструктора спецшколы ВВС в Москве.

    В послевоенное время, отчасти благодаря хрестоматийной

    «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого (в ней Маресьев назван Мересьевым),

    был очень известен, приглашался на многие празднования.

    Часто организовывались встречи со школьниками, пример подвига Маресьева

    широко использовался для воспитания молодого поколения.

    • В 1949 году был участником Первого Всемирного конгресса сторонников мира, проходившего в Париже.
    • В 1952 окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС.
    • В 1956 году А. П. Маресьев защитил кандидатскую диссертацию по истории.
    • С сентября 1956 был ответственным секретарём Советского комитета ветеранов войны.
    • В 1960 издана книга Маресьева А. П. «На Курской дуге».
    • 7 октября 1960 года состоялась премьера оперы «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева в Большом театре.
    • 8 мая 1967 года Маресьев участвовал в церемонии зажжения вечного огня у Могилы Неизвестного Солдата.
    • 3 сентября 1968 года был назван почётным гражданином города Камышин Волгоградской области.
    • 11 июля 1973 года — почётный гражданин города Стара-Загора, Болгария.
    • 7 июня 1977 года — почётный гражданин города Комсомольск-на-Амуре.
    • В 1989 году избран народным депутатом СССР.
    • 25 апреля 1990 года был назван почётным гражданином города Орла.

    Семья

    Был женат (супруга — Галина Викторовна, в прошлом сотрудница

    Главного штаба ВВС, умерла в 2002 г.). Имел двоих сыновей: Виктор (1946 г. рожд.)

    — инженер-автомобилист; Алексей (1958 г. рожд., умер в 2001 г.) — инвалид с детства.

    Смерть

    18 мая 2001 года в Театре Российской армии намечался торжественный

    вечер по случаю 85-летия Маресьева, но буквально за час до начала концерта

    у Алексея Петровича случился инфаркт, после которого он скончался.

    Торжественный вечер состоялся, но начался он с минуты молчания.

    Алексей Петрович Маресьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.   

         Ершов Петр Павлович.  200 лет со дня рождения.

    Ершов Петр Павлович (1815–1869) – русский поэт, прозаик, драматург.

    Родился 22 февраля (6 марта) 1815 в д. Безруково Ишимского уезда Тобольской губ.

    Из семьи мелкого чиновника. Детство прошло в разных городах, где служил отец: крепость св. Петра (ныне Петропавловск, Казахстан),  Омск, Берёзов, Тобольск.

     По окончании детьми в 1830 Тобольской гимназии, отец добился перевода в С.-Петербург, куда и переехал с семьей. В 1831–1834 Ершов учился на философско-юридическом факультете С.-Петербургского университета. В начале 1834 представил профессору словесности П.А.Плетневу в качестве курсовой работы первую часть сказки Конек-Горбунок, вскоре опубликованную в ж-ле «Библиотека для чтения».

    В том же 1834 отдельным изданием вышла вся «русская сказка в трех частях» (2-е изд. 1840; 3-е изд. 1843; 4-е изд. 1856; 5-е изд. 1861).

    Ершов использовал многие народные сказочные сюжеты, создав на их основе вполне оригинальное произведение, по стихотворной форме .

    Образ Конька-Горбунка вполне оригинален. Тем не менее сказка Ершова бытовала как народное произведение, вызывая к жизни множество подражаний и прямых подделок (напр, в 1870–1890-х вышло ок. 40 поддельных Коньков-Горбунков общим тиражом ок. 350 тыс. экз.). С подлинными образцами устного народного творчества Конька-Горбунка роднит не только особая сказительская манера – веселая, с прибаутками, балагурством, обращениями к слушателям и т.п., но и «космизм» запечатленного в сказке крестьянского мировоззрения («против неба – на земле»), соседство достоверно изображенных быта и нравов крестьян со сказочными чудесами (напр., на спине наказанного кита стоит село, обитатели которого живут своими обыденными заботами и радостями) и мн. др.

    Образ ершовского Ивана-дурака, ироничного, скрывающего за своими дурачествами, нарушениями общепринятых норм поведения настоящую мудрость, бескорыстие и внутреннюю свободу, выявил смысловые возможности «дураков» русских сказок, родственных юродивым в церковной традиции.

    В 1834–1836 Ершов довольно активно участвует в литературной жизни столицы, входит в кружок В.Г.Бенедиктова, публикует лирические стихотворения, отмеченные влиянием последнего (Молодой орел, Желание и др.). Всего за этот период в печати (в основном в «Библиотеке для чтения») появилось 10 стихотворений Ершова.

    Летом 1836 Ершов с матерью (отец и брат скончались в 1833 и 1834) возвращается в Тобольск, питая надежды на широкую просветительскую деятельность в Сибири (изучение жизни местных народностей, издание журнала и др.) Ершов поступает учителем в тобольскую гимназию, где в разных должностях прослужил до отставки в 1862 (с 1844 инспектор, с 1857 директор гимназии и дирекции народных училищ губернии). (В числе его учеников был Д.И.Менделеев). В 1844 выслал на рассмотрение Министерства просвещения Курс российской словесности, рассчитывая на его публикацию (отвергнут в 1847 на том основании, что «не вполне отвечает понятиям воспитанников»).

    В сибирские годы Ершов писал немного, но не оставлял литературных занятий, хотя его сочинения, пересылавшиеся в столицу через друзей, уже не имели успеха. Всего с 1837 до конца его жизни в печати появилось 28 его новых стихотворений, в т.ч. отклик на смерть Пушкина Кто он? (1837). Самое значительное среди них – романтическая поэма из времен покорения Ермаком Сибири Сузге. Сибирское предание (1838), Публикация цикла из семи рассказов Осенние вечера ,с которыми Ершов связывал надежды на возвращение в литературу, и пьесы Купец Базим, или Изворотливость бедняка (1858) прошла незамеченной.

     Грандиозный замысел поэмы Иван-царевич в 10 томах и 100 песнях, о котором Ершов сообщал А.Ярославцеву еще в конце 1830-х, остался неосуществленным. Около 30 стихотворений увидели свет много позже смерти поэта .

    Умер 18 (30) августа 1869 в Тобольске. Похоронен на тобольском Завальном кладбище. Надпись на памятнике гласит: «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конек-Горбунок».


    Источник:http://www.aphorisme.ru/about-authors/ershov/?q=4828

    Нарушение авторских прав в сети Интернет

     

    Как известно, миром правит информация. Появление информационно-телекоммуникационных сетей, самой крупной из которых является глобальная сеть Интернет, не оставило сомнений в правильности данного тезиса. Вместе с тем повсеместное внедрение современных технологий передачи, поиска и обработки информации вызвало массу проблем - прежде всего правового характера. Web является универсальным поставщиком прямо «на дом» не только самой свежей информации из любой точки планеты, но и охраняемых авторским правом произведений литературы, музыки, кино, изобразительного искусства, фотографии, дизайна и других. Самыми злободневными на сегодняшний день являются две проблемы, связанные с Интернетом:

    1) размещение произведений в сети и предоставление к ним открытого доступа без разрешения автора, его наследников или иных правообладателей (издательства, рекламного агентства, киностудии, фирмы звукозаписи и пр.);

    2) присвоение авторства на размещенные в Интернете произведения, то есть плагиат.

    1.По мнению многих владельцев Интернет-сайтов, распространение произведений посредством Сети не является нарушением чьих-либо прав, поскольку, во-первых, в основном осуществляется бесплатно и, во-вторых, в значительной мере способствует популяризации автора и его трудов. В связи с этим считается, если кто-то и должен платить, то скорее автор пользователю (за рекламу), нежели наоборот. При этом, как правило, не учитывается тот факт, что в результате попадания произведения в Сеть объем продаж его экземпляров на рынке, безусловно, снизится, в результате чего автор не получит «львиной доли» вознаграждения, на которое он рассчитывал при продаже книг через торговую сеть. Между тем значительные убытки понесет не только автор, но и издатель, финансирующий и осуществляющий выпуск произведения в свет. Несмотря на то, что факт правонарушения столь очевиден, у многих обладателей авторских прав, пытающихся отстоять свои интересы в суде, зачастую возникают трудности, связанные с обоснованием правовой позиции и сбором доказательств.

    Прямых норм, регулирующих отношения в Интернете, действующее законодательство не содержит. Каким же образом предъявляются претензии к нарушителю и, собственно говоря, какие права в данном случае нарушаются?

    Отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, регулируются Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон), который является составной частью гражданского законодательства РФ. В соответствии со ст.16 Закона автору в отношении его произведения принадлежат исключительные имущественные права на использование произведения в любой форме и любым способом, среди которых право на воспроизведение, распространение, сообщение для всеобщего сведения по кабелю. Имущественные права на использование произведения могут быть получены только на основе авторского договора, одним из существенных условий которого является выплата вознаграждения в размере, определенном по соглашению сторон (ст.ст.30, 31 Закона).

    Под «воспроизведением», согласно статье 4 Закона, понимается изготовление одного или более экземпляров произведения в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи; изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения или в двух измерениях - одного или более экземпляров трехмерного произведения. Запись произведения в память ЭВМ, предшествующая его «запуску» в Сеть, также является разновидностью воспроизведения, что обуславливает потребность в получении соответствующего разрешения от автора (его наследников или иных правообладателей) и выплате гонорара.

    Как многие ошибочно полагают, последняя разновидность воспроизведения (запись в память компьютера) охватывается одним из установленных в Законе случаев «свободного использования» произведений, а именно, использованием в «личных целях» (ст.18 Закона). В связи с чем получать разрешение не только на запись произведения на «жесткий диск» ПК, но и на размещение произведения в Интернете якобы не требуется. Данная точка зрения неверна по основаниям, которые приводятся ниже.

    В соответствии со ст.18 Закона допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях. Сразу отметим, что рассматриваемая норма допускает именно «свободное» воспроизведение произведения и только. Это означает, что полученные в результате цифрового копирования экземпляры произведения (дискеты, CD-R) не должны попасть в гражданский оборот посредством гражданско-правовых сделок (как возмездных, так и безвозмездных), и, кроме того, другие лица не должны иметь доступ к произведению через кабель, провода, оптическое волокно или иные аналогичные средства. В противном случае будет затронуто право на распространение произведения или право на сообщение произведения для всеобщего сведения по кабелю. Таким образом, статья 18 Закона применима только в случае хранения электронной копии произведения исключительно в личных целях (например, семейный архив, домашняя библиотека). Воспроизведение произведения путем записи в память ПК для последующего размещения в Web «использованием в личных целях» (в смысле ст.18 Закона) не является.

    Одно из первых в мире судебных дел, связанных с Интернетом, как раз касалось вопросов «свободного использования». В 1996 году Парижский окружной суд признал факт нарушения права на воспроизведение на тех основаниях, что «лицо, которое, не имея разрешения, записывает охраняемое произведение в память своего персонального компьютера, связанного с Интернет, воспроизводит и поощряет его коллективное использование» («Бюллетень по авторскому праву», Том XXXI, №3, 1998г., ЮНЕСКО). Ответчик, в данном случае, ссылался не только на использование в «личных целях», но и требовал привлечения к ответственности третьих лиц, посетивших без спроса его частный «виртуальный дом» (созданную им Интернет-страницу). Однако эти аргументы не были приняты судом.

    Таким образом, в результате несанкционированного размещения произведения в сети Интернет, как правило, одновременно нарушаются право на воспроизведение и право на сообщение произведения для всеобщего сведения. Вместе с тем, в результате поспешных выводов суда, порой признаются нарушенными иные права, связанные с названными только условно.

    Как уже было отмечено, суть распространения сводится к действиям, осуществляемым в отношении экземпляров произведения (сделкам, по которым материальные носители произведения переходят от одного лица к другому). Посредством же Сети передачи материальных носителей не происходит.

    Согласно гражданско-процессуальному законодательству России, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается в споре. Поэтому другой не менее важной задачей ущемленного правообладателя является сбор доказательств факта нарушения его прав в Сети. Специфика нарушений авторского права в Интернет, в основном, заключается в возможности нарушителя не только в любой момент прекратить несанкционированное использование произведения, но и оперативно устранить все свидетельства о том, что оно вообще имело место (буквально нажатием нескольких клавиш). Поэтому, необходимо начинать сбор доказательств еще до предъявления претензий и исков, когда нарушитель еще не заподозрил, что его «засекли». Доказательствами факта незаконного использования произведения в сети, в частности, могут выступать показания свидетелей, «скаченная» на винчестер или носитель цифровой записи Web-страница с незаконно размещенным произведением, ее распечатка, заверенная у нотариуса.

    Следует отметить, что судебная система России оказалась не совсем готова к появлению данной категории нарушений авторского права, и применение многих из ее институтов оказалось достаточно затруднительным.
    Несмотря на отдельные судебные прецеденты, количество нарушений исключительных имущественных авторских прав в Интернете не только не уменьшается, а, наоборот, увеличивается с каждым днем. Основной причиной этому служит распространение и популяризация так называемых «электронных библиотек». В «Путеводителе по электронным библиотекам» (http://www.moldsat.md/~melnic/index.html/) даются ссылки более чем на 700 «библиотечных» сайтов. Некоторые из них включают полные собрания сочинений русских классиков, несколько сотен детективов и несколько тысяч книг в жанре фэнтези. Одна из самых крупных сетевых библиотек расположенна по адресу www.lib.ru («Русская электронная библиотека» (РЭБ)). Создатели Web - библиотек уверены в том, что занимаются общественно-полезным делом и не стремятся получать разрешения авторов и иных правообладателей на включение произведений в свои «фонды».

    Кроме библиотек чисто литературной направленности, большой популярностью пользуются Web-хранилища музыкальных произведений и видеофильмов. Аудио- и видео-пиратство в Интернете, безусловно, имеет более широкие экономические последствия, нежели несанкционированное распространение литературы и аудионосителей (компакт-дисков, кассет). Поэтому суды, как правило, более щепетильно относятся к рассмотрению вопросов, связанных с использованием в Сети продуктов шоу-индустрии.

    Голливудские киностудии, в числе которых Universal, Metro Goldwyn Mayer и Warner Brothers, также достаточно успешно ведут борьбу с сетевым «пиратством». Предметом их нарекания является распространяемая в Web программа DeCSS, позволяющая превращать фильмы, записанные на DVD-дисках, в файлы размером около 1 Гб, пригодные для воспроизведения на любом компьютере.

    2.Вторая глобальная проблема связана с нарушениями личных неимущественных авторских прав в Интернете. В подавляющем большинстве случаев формой таких нарушений является присвоение авторства (плагиат). Данная проблема вызвана достаточно устоявшимся мнением, согласно которому, Интернет – это «мировая помойка», а все, что в ней валяется, никому не принадлежит, «общее достояние». Многие Web-сайты действительно представляют собой залежи тематических статей, рефератов, дипломов, музыкальных сэмплов, рисунков и фотографий. Однако думать, что эти произведения «ничьи», просто абсурдно, поскольку все они когда-то были кем-то созданы, а значит, имеют своего автора. Судебная практика постепенно способствует формированию другого мировоззрения у желающих поживиться плодами чужого творческого труда.

    Доступность текстов в Сети делает их очень привлекательными и для работников печати, которым недосуг идти на интервью. По словам сотрудников электронных изданий, их материалы воруют постоянно. Некоторые статьи «всплывают» в различных столичных и региональных газетах не по одному разу.
    С учетом всего вышеизложенного, хотелось бы отметить следующее. Даже в том случае, если на сайте отсутствует какая-либо информация об авторе (авторах) содержащихся на нем произведений, это вовсе не будет служить основанием для освобождения от ответственности за несанкционированное использование этих произведений, а тем более за плагиат. В соответствии со ст.9 Закона оповещение о своих исключительных правах является правом их обладателя, а не обязанностью. Кроме того, согласно ст.15 Закона, автор может принять решение об использовании своего произведения анонимно, то есть без указания имени вообще. Таким образом, бремя поиска автора (или иного правообладателя) для согласования условий авторского договора и размера гонорара полностью ложится на плечи лица, заинтересованного в осуществлении использования произведения.

    http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_1F54E695-4074-4B97-81DD-C8FCC126AA0A.html

    В.В. Погуляев, И.Ю. Тулубьева